Eva онлайн журнал

Мода: кто ее создает и как придумываются тренды

Каждый год на подиумах мы видим уникальные коллекции огромного количества дизайнеров, но все они имеют что-то общее. Где-то используют много воланов, еще где-то – принты и оригинальные фасоны. Все дизайнеры по какому-то «чуду» выпускают...

Мода

25 Сентября 2017 Просмотров: 122

Мода: кто ее создает и как придумываются тренды

Мода: кто ее создает и как придумываются тренды

Мода: кто ее создает и как придумываются тренды

Каждый год на подиумах мы видим уникальные коллекции огромного количества дизайнеров, но все они имеют что-то общее. Где-то используют много воланов, еще где-то – принты и оригинальные фасоны. Все дизайнеры по какому-то «чуду» выпускают одежду, схожую в общей идее, конкурирующую между собой. Это – точное попадание в тренды. Представляете, если бы дизайнеры творили, что хотели? Тогда Dior, к примеру, выпускал бы золотые платья, у Louis Vuitton из коллекции в коллекцию были кислотные цвета, а модный дом Chanel и вовсе постоянно показывал классику. Это бы сказалось и на покупателях – как разобраться в подобном хаосе? «И начался модный апокалипсис…». Для этого существуют общие правила и алгоритмы «создания» моды. Это и есть – «чудо». Кто внедряет фешн-тенденции в наш мир? И как их понять? Давайте разберемся!

Тренд-аналитики и агентства

Здесь есть несколько вариантов развития событий. Первый: у модных домов есть специально выделенные сотрудники под отслеживание трендов и создание прогнозов на несколько сезонов вперед. Вы представляете, как должна работать фантазия у дизайнеров и стилистов, чтобы выпускать по десятку коллекций за год? Это производительность 24/7, которой могут позавидовать даже самые лучшие IT-шники! Поэтому фешн-гуру нанимают специальную фокус-группу, которая ищет предпосылки к появлению трендов. Вариант второй: тренд-бюро или агентства модного прогнозирования. Это даже проще, чем собственный сотрудник. Платить необходимо меньше, прогнозы, чаще всего, более точные. Такие агентства наблюдают за миром, отслеживают общие настроения, политическую и экономическую ситуацию. Они предугадывают, что мы захотим видеть на полках магазинов через год. А самые опытные могут строить предположения даже на несколько лет вперед. Кроме наблюдения за тенденциями общественной жизни, подобные агентства анализируют также и покупки в интернет-магазинах. Что смотрели и приобретали чаще всего, в каких цветах. Все эти данные собираются на одном ресурсе, анализируются и рассылаются подписчикам. Одно время это было даже популярнее, чем тренд-буки. Их, в свою очередь, издают тренд-бюро. В таких изданиях публикуют тенденции, цвета, образцы тканей, источники, из которых можно черпать вдохновение. Их стоимость – порядка 30 тысяч долларов! Но это сущие пустяки по сравнению с годовым оборотом модных домов.

Модная одежда фото

Тайные собрания

Мир моды такой же таинственный, как масонская ложа! Есть множество собраний, о которых даже не догадывается общественность. Их проводят мировые модные холдинги. Там дизайнеры уже листают те самые тренд-буки, и ищут тенденции, которые им нравятся. Соответственно, все коллекции домов, входящих в один холдинг, будут пронизаны красной нитью одних и тех же особенностей. Одна из самых крупных и влиятельных компаний – LVMH. Расшифровуется эта аббревиатура как «Louis Vuitton Moёt Hennesy». Понятное дело, что концерн занимается производством и продажей предметов роскоши. Его доля рынка – 14%. Поэтому можно сказать, что львиная доля того, что мы видим на подиумах, является как раз творческим порывом LVMH.

Поставщики тканей

Раньше эскизы модных домов стоили миллионы. Сейчас же модели создаются не под рисунки и идеи, а под те ткани и фактуры, которые предлагают поставщики. Ведь не принты создаются под платье, а наоборот. Поэтому дизайнеры вначале смотрят на ткани, а потом уже делают эскизы будущих коллекций.

Трендсеттеры

Это отдельная глава в истории становления моды. Все-таки, есть у нас инстинкт «Хочу, как у него». Лидерами мнений становятся ребята с соседнего двора, которые круто одеваются. И чаще всего их идеи не появляются из ниоткуда. Они, в свою очередь, надиктованы всевозможными фешн-изданиями. Поэтому влияния редакторов всемирно известных глянцев невозможно недооценить! Анна Винтур, к примеру, занимает пост главреда американского Vogue с 1988 года. За все время своей карьеры она перевидала тысячи коллекций различных дизайнеров, чувствует читателей и может авторитетно предсказать успех той или иной вещи. Поэтому ее совета иногда слушаются и звезды, не говоря уже о рядовых американцах. Похоже происходит и со звездами. Кто-то начал носить белые кеды и шорты – их поклонники сразу же побежали покупать похожее! Когда появились блоггеры – они заняли почетное место среди звезд. И даже своими обзорами создают модные тенденции и тренды. Поэтому часто можно встретить случаи, когда дизайнеры бесплатно дают блоггерам вещи, а то и проплачивают нативную рекламу.

Трендсеттеры кто это?

Мода – явление шаткое и нестабильное. Каждый день может появляться что-то новенькое. Поэтому не стоит закупать все новые коллекции! Достаточно базового гардероба и нескольких ярких аксессуаров. Кстати, о первом мы уже писали, прочитать можно здесь. О том, какие будут тренды в сезоне осень-зима 17/18 тоже можно узнать из нашей статьи

Написать комментарий

Ваш комментарий

Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Отправить Отменить

Ничего не найдено